Варга́н русское название народного музыкального инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. По поверию алтайские шаманы играя на варгане могли перемещаться по трём мирам изменяя тембр и тип вибраций. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. Обычно делается из металла, дерева или кости.
Диджериду (Didgeridoo) – это европейско-американское название духового обертонного музыкального инструмента аборигенов Австралии. Это самый древний музыкальный инструмент на Земле. Диджериду нерукотворна, её создает сама природа. Австралийские термиты проедают изнутри стволы и ветви деревьев. Остается лишь отыскать эти «заготовки» и диджериду почти готова. При игре используется техника непрерывного дыхания (циркулярное дыхание). Игра на диджериду сопровождает ритуалы и способствует вхождению в транс.
Балалаечник Алексей Архиповский – один из тех немногих музыкантов, которым удается сочетать работу в традиционном «народном» русле с разработкой собственного пути, часто куда более яркого и самобытного. Блестящие успехи именно вне традиционно-фольклорного поля, однако, не становятся для музыканта причиной отказа от традиции. Алексей, которого по праву можно назвать лучшим балалаечником страны (если даже не планеты), уделяет одинаковое внимание как работе в ведущих народных ансамблях России, так и собственным проектам, в которых его незаслуженно непопулярный инструмент раскрывается в полной мере и заставляет самую «неудобную» аудиторию аплодировать.
Южноамериканское трио Ecuador Artists. Хосе,
Руми и Луис путешествуют по всему миру, даря жителям нашей планеты
возможность прикоснуться к миру музыки далеких гор Анд. Необычный коллектив был создан в 1996 году в Европе, но потом музыканты
встретились у себя на родине, в Эквадоре, и сотрудничество продолжилось.
Сначала музыканты играли только народную музыку индейцев Южной Америки.
Это и не удивительно, ведь костяк группы — представители народности
кечуа. А потом исполнителей посетила новая идея: обрабатывать в
индейском ключе мелодии разных народов и мировые хиты, такие как Let it
be и Boat on the river. Национальные инструменты придают этой музыке
совершенно особое звучание, своеобразная энергетика которой сразу
навевает покой и умиротворение, заставляя вспомнить о Карлосе Кастанеде и
познании духовного мира через расширение сознания.
Подобно многим музыкантам в
инструментальной сфере Дойтер смешивает акустические и электронные
инструменты, этнические мотивы и звуки природы - только он делает это с
ранних семидесятых, за что по праву считается одним из основателей жанра
New Age. Георг Дойтер (Georg Deuter) родился в Германии в деревне
Фолкенхаген (Falkenhagen) в 1945 г. Он изучал флейту, пробовал себя в
игре на гитаре, но ему не хватало духа заняться музыкой как карьерой. В
1970 г. автомобильная катастрофа, едва не ставшая для Дойтера фатальной,
побудила его воплотить в жизнь свои мечты. В течение многих лет
духовные поиски водили его по миру, большей частью по Индии, где он жил в
ашраме, изучал индийскую музыку и записал несколько альбомов. В
середине восьмидесятых он переехал в США и в конечном итоге поселился в
Санта-Фе (штат Нью-Мексико). Стиль Дойтера характеризуется спокойными,
мягкими мелодиями и приносящими радость ритмами. Он представляет собой
пленительную смесь восточных и западных стилей.