Варга́н русское название народного музыкального инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. По поверию алтайские шаманы играя на варгане могли перемещаться по трём мирам изменяя тембр и тип вибраций. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. Обычно делается из металла, дерева или кости.
Диджериду (Didgeridoo) – это европейско-американское название духового обертонного музыкального инструмента аборигенов Австралии. Это самый древний музыкальный инструмент на Земле. Диджериду нерукотворна, её создает сама природа. Австралийские термиты проедают изнутри стволы и ветви деревьев. Остается лишь отыскать эти «заготовки» и диджериду почти готова. При игре используется техника непрерывного дыхания (циркулярное дыхание). Игра на диджериду сопровождает ритуалы и способствует вхождению в транс.
Ranga, что в переводе с санскрита означает "цвет", это тандем голландских музыкантов Теда Де Жонга и Коэна Хелфенрата, существующий с 1991 года.
Тед - один из самых известных музыкантов, играющих на табла (индийские "говорящие" барабаны) - также владеет ситаром (многострунный индийский инструмент), различными этническими тамбуринами, нигерийским уду (глиняный барабан-горшок) и многими другими экзотическими инструментами.
Коен отвечает за клавишные и часто выступает в роли продюсера альбомов Ranga.
Приглашенная скрипачка Леннеке Ван Стаален несомненно украсила эту пластинку своей игрой в северно-индийском стиле.
В течение нескольких лет группа центра "Дханвантари" работает над созданием музыкальных дисков с использованием основных ключей древней аюрведической традиции - гандхарва-видьи. Гандхарва-видья является особым методом звуковых вибраций, гармонизирующих работу центров управления эндокринной системы и всех жизненно важных органов биологического тела человека. Согласно результатам проведенных исследований в Институте Мозга Человека РАН, музыкальные произведения и мантры, используемые в серии альбомов "Дханвантари" оказывают психорелаксирующее действие, приводя в равновесие различные ритмы работы головного мозга, быстро устраняя последствия острых и хронических стрессов. Эта музыка стимулирует синтез мелатонина, эндорфинов и соматотропина, усиливающих регенерацию поврежденных тканей, тормозящих процессы старения и восстанавливающих систему адаптации организма. С момента выхода в свет первого альбома "Дханвантари" десятки тысяч людей испытали на себе необыкновенное действие гандхарва-видьи. Особенно большой популярностью эта музыка пользуется в кругах врачей аюрведической, китайской, тибетской медицины и натуропатии, людей, практикующих медитацию, йогу, ци-гун и тай-цзи-цюань. Мы с удивлением узнали, что многих художников альбомы "Дханвантари" вдохновляли на создание произведений искусства. Наш творческий коллектив не пишет музыку, а лишь тщательно подбирает произведения выдающихся современных композиторов и мантры, исполняемые святыми. Последовательность музыкальных композиций не является случайной. Каждый альбом "Дханвантари" имеет свое особое действие, помогающее человеку устранить те или иные внутренние проблемы.
Правильно подобранное музыкальное сопровождение помогает настроить разум
и тело на покой , радость и раскрыти е Сердца для принятия любви
партнера. Классически музыкально образованный индийский композитор
Surajit Das записал альбом композиций, соответствующих всем основным
стадиям любовной игры и финально-объединяющий замечательный трэк "
Beauty And Love "
Индийские напевы в сочетании с современной музыкальной обработкой. Великолепный женский вокал привносит в музыку восточный колорит и мистическую атмосферу Азии. Каждый новый трек оригинален и в то же время великолепно дополняет предыдущий, делая альбом единым произведением. Этот диск порадует многих и будет замечательным выбором ценителей сборников Buddha Bar.
Глубоким мощным голосом лама исполняет основные тибетские мантры, на традиционные мелодии, но в красивой современной аранжировке Жана Филиппа Рюкеля. Альбом записан с большим вкусом, и слушается на одном дыхании.
При прослушивании первого же трека возникает полезное состояние изменённого сознания, в котором вы будете находиться до последнего трека альбома! Вызывает привыкание (шутка).
Sina Vodjani родился в 1954 в Персии, а детство провел в Тегеране, Сан-Франциско и Париже, где он брал уроки вокала и игры на гитаре. За этим последовали частные занятия по классу гитары и фортепьяно в Гамбурге и два года на композиторском отделении.
Поиски новых музыкальных форм привели Sina Vodjani в Индию, Непал и Тибет, где он плотно занялся изучением различных музыкальных истоков и традиций, а также овладел ситаро. Ответы на свои вопросы он получал, объединяя контрастирующие музыкальные элементы, смешивая восточные и западные мотивы с фламенко, французской и индийской речью, и из этой гармонии, этого музыкального космополитизма, черпал свое вдохновение и духовные силы.
Прем Джошуа – мульти-инструменталист и композитор, пионер World-музыки. Родился в Германии. Некоторое время жил в ашраме ОШО.
Ясная и отчетливая канва, которую выводит ситар (а иногда и саксофон), которую обвивают бамбуковая флейта и которой задает драйв табла, порой санскрит и суфийские вирши дополняют узор, который выводят соло инструменты. Не обошла Према и западная транс музыка. Синтезаторы добавляют мощь и драйв многим композициям и даже альбомам музыканта.
Устад Амджад Али Хан - величайший из ныне играющих исполнитель на сароде (многострунный инструмент с широким металлическим грифом, на котором играют посредством стеклянного шара). Многократное прослушивание его игры исцеляет душу и тело и вводит в просветленное состояние. Его исполнения отличаются чистотой и строгостью звучания, отточенными пассажами и чем-то похожи на стиль "друпад".
Устад Амджад Али Хан - величайший из ныне играющих исполнитель на сароде (многострунный инструмент с широким металлическим грифом, на котором играют посредством стеклянного шара). Многократное прослушивание его игры исцеляет душу и тело и вводит в просветленное состояние. Его исполнения отличаются чистотой и строгостью звучания, отточенными пассажами и чем-то похожи на стиль "друпад".